Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Цель работы: создание условий для формирования начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи акции:
1. развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
2. развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
3. воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе.
4. обобщение опыта и определение результата практической деятельности.
Этапы акции:
разработка планов работы с детьми по формированию экологического образования через проведения экологической акции.
Практическая деятельность:
проведение занятий по формированию элементарных экологических знаний и представлений;
проведение серии занятий по изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
проведение бесед о природе, о взаимодействии человека с природой, о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания, об охране природы.
проведение акции "Сохраним природу вместе"